В отличие от игрового опыта на мониторе, который мы воспринимаем только через более или менее удалённое окно, в виртуальной реальности кажется, что все происходит вокруг нас. Все предметы и персонажи кажутся близкими и непосредственными, иногда реалистичными, особенно когда ваше собственное тело полностью вовлечено во взаимодействие. Настоящая виртуальная реальность тут, в клубе MIR VR на Бухарестской. Если вы действительно хотите понять, что такое виртуальная реальность – добро пожаловать в клуб!
Виртуальная реальность – кратко и компактно
- «Виртуальная реальность» — это опыт, смоделированный компьютерами.
- Это 360-градусная виртуальная среда, в которой вы можете свободно перемещаться и взаимодействовать с виртуальным контентом.
- «Погружение» — это ощущение присутствия в виртуальном мире.
- Когда пользователь виртуальной реальности полностью вовлечен в виртуальное взаимодействие, впечатления от виртуальной реальности кажутся близкими, непосредственными и правдоподобными.
VR-трекинг фиксирует реальные движения и переносит их в виртуальный мир.
Это достигается с помощью камер и датчиков, встроенных в VR-шлемы, контроллеры и аксессуары. В основном отслеживаются голова и руки, но также возможно отслеживание глаз или даже всего тела. Это будет зависеть от гарнитуры и аксессуаров, используемых в конкретном опыте.
- Контроллеры VR обычно используются для взаимодействия в VR.
- Некоторые гарнитуры VR также поддерживают отслеживание рук; существуют перчатки виртуальной реальности, и даже проводятся исследования «нейронного ввода» через интерфейсы «мозг-компьютер».
- Тактильная обратная связь имитирует физические ощущения в виртуальной реальности.
- Вибрации и импульсы используются для имитации физического контакта. Температуру или даже запах также можно интегрировать в виртуальную реальность с помощью соответствующих аксессуаров. Тактильная обратная связь может осуществляться через контроллеры или сложные перчатки, жилеты и костюмы.
В настоящее время ведущими производителями VR-шлемов являются Facebook/Meta, Sony, Valve и HTC.
Многие другие стартапы и технологические компании, такие как Pimax, HP, Varjo или StarVR, также предлагают гарнитуры виртуальной реальности.
- Гарнитуры VR бывают автономными или неавтономными.
- Автономные VR-гарнитуры имеют все технологии гарнитуры и обычно имеют встроенный аккумулятор. Неавтономные VR-гарнитуры для работы должны быть подключены к внешнему компьютеру (ПК, ноутбуку, консоли, смартфону) через кабель. Многие автономные гарнитуры можно подключить к внешнему компьютеру с помощью жёсткого кабеля или беспроводного соединения, но это не требуется для большинства функций и приложений.
Опыт виртуальной реальности без большого движения и игры без вида от первого лица хороши для начала работы в виртуальной реальности.
Каждый человек по-своему реагирует на виртуальную реальность. Мы рекомендуем всем сначала привыкнуть к технологии с помощью простых VR-игр, а затем постепенно увеличивать интенсивность.