Размер дисконта обычно колеблется в пределах 5—20% в разных фирмах на различные товары и услуги. Второй вариант: платит предприятие. Таким образом, оно вступает в этот клуб и ежемесячно отчисляет клубу 50—100 $.
Скидка, конечно, приносит меньше денег в общий котел предприятия, однако, за счет роста числа покупателей, заинтересованных сделать покупку именно в этих магазинах и фирмах, приводит к росту общего товарооборота и увеличению прибыли.
Создание дисконтного клуба — бизнес без начального капитала. Основные затраты — изготовление дисконтных карт.
Для начала нужно провести тщательный мониторинг типографского исполнения вашего заказа. Чем выше тираж, тем дешевле каждая карточка. Сравните цены на работы в разных типографиях и копир-центрах. Выберите самый оптимальный вариант, совмещающий красивое фирменное исполнение и демократичную цену. Расходы будут включать плату за телефон, транспорт и распространение карточек. Зная всю затратную часть, легко можно высчитать размер взноса, который вы будете брать с предприятий или клиентов за участие в вашем проекте.
Второй этап в организации этого бизнеса — поиск клиентов. Открывайте местный телефонный справочник и выбирайте те компании, которые, по вашему мнению, могут быть заинтересованы в такой услуге. К примеру, это могут быть рестораны и кафе, туристические агентства, химчистки, клининговые компании, операторы сотовой связи, рекламные фирмы, станции техобслуживания и автозаправки, кинотеатры и развлекательные центры, службы такси, салоны красоты и массажные кабинеты, ветеринарные клиники, стоматологические и диагностические центры, бассейны, сауны, всевозможные магазины и т. д. Тщательно подготовьте свое коммерческое предложение. Вы должны придти к своему потенциальному клиенту с прекрасно подготовленной презентацией своего клуба.
Будьте готовы ответить на такие вопросы:
1. Какое количество карточек будет выпущено в начале проекта и сколько ежемесячно?
2. На какую целевую аудиторию рассчитан ваш проект?
3. Как и по какой схеме вы будете распространять эти карточки? Где будут располагаться пункты их раздачи?
4. Как карточка будет выглядеть? Для этого у вас уже должен быть готов хотя бы один пилотный образец.
5. Почему выгодно стать участником этого клуба? Вопрос выгоды должен стать главным, иначе предприятия не станут выбрасывать деньги на ветер. Изучите опыт уже действующих дисконтных клубов. Фирма должна быть уверена в пользе такого мероприятия и в получении дополнительного источника прибыли и привлечения новых клиентов.