ДомойБизнесПланирование: основные виды планирования

Планирование: основные виды планирования

-

Планирование, как процесс, является управленческой функцией, которая определяет цели текущего бизнеса и развития организации, а затем прогнозирует и определяет будущие задачи, а также условия, в которых эти задачи должны выполняться, и цели. Это основа для выполнения другой управленческой деятельности: организации, руководства и контроля .

Планы, в зависимости от затраченного времени, могут быть:
долгосрочные — носят стратегический характер и обычно производятся на срок более 10 лет;
среднесрочные — производятся на срок до 5 лет;
краткосрочные — производятся на срок до года.

В зависимости от того, относится ли оно к долгосрочным или краткосрочным целям, планирование может быть:

Стратегический: представляет собой определение стратегических планов, то есть планов по реализации общих целей организации, которые будут реализованы через несколько лет или десятилетий в будущем. Они довольно общие, без множества конкретных деталей. Топ-менеджмент занимается стратегическим планированием.
Процесс стратегического планирования включает пять этапов:
Экологический анализ;
Определение миссии и видения;
Разработка общих целей;
Создание стратегии внедрения;
Распределение ресурсов, необходимых для достижения целей компании.

Оперативный: представляет собой определение планов, которые содержат детали для реализации или применения стратегических планов во время повседневных операций. Чаще всего они делаются сроком на один год и ориентированы на конкретную деятельность организации. Оперативное планирование определяется рядом долгосрочных постоянных планов.
Эти планы включают: процедуры, политики и правила, необходимые для создания операционных планов и бюджетов.
В отличие от долгосрочных, единовременные индивидуальные планы и бюджеты составляются на определенный операционный период, например один год. Это включает:
Бюджеты;
Программ;
Проекты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Нажмите Enter и отправьте комментарий
Пожалуйста введите имя

Похожие материалы

Проверка по 115-ФЗ: что это и для чего проводится

0
  Проверка по закону № 115-ФЗ - это проверка, которую проводят банки и другие компании, которые занимаются деньгами или имуществом, у своих клиентов. Особое внимание...

Рекомендуемое

Маркетинг: механизмы, сущность и принципы

0
Процесс формирования устойчивого спроса целевой аудитории, и возможность коррекции, а также планомерного перенацеливания интереса потребителей, к появляющимся на рынке новым товарам и услугам, является...