Большинство читателей скажет, что заголовок посвящен двум разным вещам. Но настолько ли они взаимоисключающие друг друга? На самом деле нет. Ибо оба эти качества могут сочетаться.
Часто люди сталкиваются с дилеммой: купить вещь качественную или недорогую? На Западе даже существует поговорка, которая переводится примерно так: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Но поговорка верна не всегда! И вы в этом сами можете убедиться.
Факторы ценообразования.
На формирование цены товара влияют разнообразные факторы. Попробуем рассмотреть некоторые из них:
Прежде всего, издержки производства. Вряд ли кто-то станет продавать товар себе в убыток.
Заложенная доля прибыли, которая определяется стратегией той или иной компании.
Имя фирмы, брэнд, репутация. Они, с одной стороны, приобретены в течение долгих лет, и ими дорожат. Но с другой, часто возникает подозрение, а не почивает ли известное «имя» на собственных лаврах, а не переплачиваем ли мы за его былые заслуги.
Конечно, мы затронули не все факторы ценообразования. Есть и другие, как тип конкуренции на рынке, специфика производимой продукции и др. Но даже если проанализировать названые факторы, то можно сделать вывод, что можно говорить об одном и том же товаре.
Если произведена модернизация предприятия, продукция выпускается на качественно новом оборудовании, то само производство товара значительно удешевляется. К примеру именно поэтому уже названная белорусская мебель так притягательна для российских покупателей.
Что касается двух оставшихся факторов, то компания, только осваивающая новый рынок, естественно, не стремится сразу же извлечь максимальную прибыль. И за собственный брэнд дополнительные деньги с покупателей она не взимает, ибо таковой отсутствует. Поэтому недорогие и одновременно качественные товары могут предлагаться не очень известными на данном рынке компаниями.