Важной составляющей любого бизнеса является продукт или услуга, которую он предлагает. Не бывает универсальных продуктов, поскольку каждый из них ориентирован на свой тип клиента, а попытка угодить всем порождает очень странные продукты. Это обязательно нужно учитывать. Перед запуском любого проекта необходимо проводить анализ аудитории. Тогда можно понять для кого компания делает продукт.
Безусловно, чем более узкая и точная специфика продукта, тем более совершенным его можно создать.
За любым гениальным продуктом стоит человек, который определяет основополагающие стандарты. Когда после десятилетнего отсутствия Стив Джобс возобновил работу в Apple, компания за время его отсутствия наплодила целый спектр разнообразных продуктов. К моменту его возвращения годовые убытки компании составили $1,2 миллиарда. Получив власть, Стив прекратил производство 75% всей продуктовой линейки. Это говорит о том, что Стив, как основатель – профессионал своего дела.
Невозможно создать продукт мирового уровня, пытаясь предоставить все для всех. Причина этого проста: для предоставления выдающегося продукта необходимо отработать технологию и организационные процессы. Необходимо понять, что компания предоставляет своим клиентам и какую потребность закрывает. Каждый покупатель, покупая продукт, хочет что-то получить взамен. И не просто получить, а использовать с пользой. Это говорит о том, что покупателю необходимо качество. По этой причине, в конкурентной борьбе в малом и среднем бизнесе побеждают специализированные компании. Обязательно стоит учитывать, что для одного клиента на первом месте стоит цена, для другого – внешний вид и т.д.
В создании продукта, также, есть еще одна ловушка – не интересоваться мнением клиентов о том, что они ценят в определенном товаре или услуге. Владельцам свойственно увлекаться решением тех проблем, которые они умеют хорошо решать.
Обязательно проработайте отзывы и рекомендации клиентов. Это позволит не только быть ближе к своей аудитории, но и постепенно повышать цены. Ведь цена = качество. Хотя, на это счет многие маркетологи имеют свое мнение. В продукте имеют значение все факторы: начиная от названия, заканчивая текстом на упаковке. Когда Вы даете возможность недовольному человеку высказаться и затем делаете что-то, чтобы это уладить, его внимание переключается с этого вопроса. Кроме того, это помогает сделать так, чтобы клиент не слишком много рассказывал другим людям о своем плохом опыте.