ДомойФинансы и экономикаФакторы влияющие на стоимость облигаций

Факторы влияющие на стоимость облигаций

-

Цена облигации определяется следующими параметрами:
Рыночная процентная ставка;
Купон (выплачиваемая эмитентом процентная ставка);
Срок погашения обязательства (срок погашения);
Риск.

Таким образом, после выпуска цена облигаций может измениться только в результате изменения процентных ставок или рискованности эмитента — это делает их стоимость стабильной с течением времени и, как правило, нечувствительны к рыночным настроениям.

Рыночная процентная ставка.

Цена облигации связана с тенденцией рыночных процентных ставок для базовой валюты: повышение уровня ставок приведет к снижению цены облигации или, наоборот, к увеличению ее рыночной стоимости как ставки падают.

Объяснение этого явления интуитивно понятно: рынок, увеличивая процентную ставку, будет предлагать более высокие процентные потоки, обесценивая другие инструменты. Например, предположим, что вы покупаете сегодня облигацию с рейтингом AAA, котирующуюся около номинала (100 центов) с годовой процентной ставкой 2,75%, и что наблюдаемая рыночная процентная ставка для срока погашения составляет 2,75%, то есть облигация платит определенный уровень по интересам, равным тому, что предлагает нам рынок. Теперь представьте, что рыночная процентная ставка повышается на 0,25% (25 базисных пунктов) и составляет 3% после решения центрального банка: мы были бы держателями актива, который платит нам 2,75% против рыночной ставки 3% — нашей облигации. Поэтому платит меньше, чем то, что мы получили бы с простым срочным вкладом. Этот вывод означает снижение цены облигации, которая будет стоить меньше на рынке из-за более низкого вознаграждения по сравнению с рынком.

Процентная ставка может быть разбита на безрисковую ставку, обычно ставку BOT, плюс другие компоненты, которые должны компенсировать риски финансового инструмента: валютный риск (если валюта отличается от желаемой договаривающейся стороной), время риск, связанный с продолжительностью вложения, риск дефолта эмитента.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Нажмите Enter и отправьте комментарий
Пожалуйста введите имя

Похожие материалы

Особенности и значение цветов в маркетинге

0
Каждый день покупатели делают разные выборы, выбирают проверенные или новые продукты. Что определяет их выбор? Знаете ли вы, что более 75% покупателей выбирают товар...

Рекомендуемое