Home Бизнес Естественная монополия: общая информация

Естественная монополия: общая информация

0
183

Естественная монополия возникает в отраслях с очень большими начальными инвестициями и капитальными затратами выйти на рынке. Клиентская база часто слишком мала для того, чтобы на рынке могло работать более одного игрока, поскольку для получения прибыли от монополиста требуется эффект масштаба .

Экономисты описывают это как отрасль, в которой стоимость продукта снижается для большего числа клиентов, поэтому для клиентов это будет дешевле, если продукт будет поставлять только один игрок.

Речь может идти о государственной инфраструктуре, такой как водопроводные станции и линии электропередач, поскольку строительство водопроводных, газовых, электрических и телефонных линий является дорогостоящим, а это означает, что для потенциального конкурента инвестиции, необходимые для получения доступа, являются пустой тратой ресурсов на рынке монополиста.

Раньше поставка электроэнергии по собственным линиям электропередачи , телефония по собственным телекоммуникационным кабелям и кабельное телевидение по собственным сетям рассматривалась как естественная монополия, в которой государство регулировало или действует. В этих случаях новая технология также позволила новым решениям предоставлять этот тип услуг, что снизило пороги входа. Однако это не касается воды и сточных вод .

Железнодорожные линии — это еще один тип инфраструктуры, в которой новому игроку может быть неразумно обосноваться. Хотя это может произойти, когда готовность платить за услугу, вероятно, велика, как это было, например, в Великобритании в 19 веке и в Японии. В большинстве стран железнодорожная сеть находится в государственной собственности.

Компьютерные программы и сетевые службы часто имеют естественные монополии из-за высоких инвестиционных затрат, низких затрат на распространение, а также часто получают дополнительную выгоду для клиента, имея того же поставщика, что и другие. Например, Microsoft ( windows и офис ), Adobe ( acrobat ), Facebook и eBay получили монопольные роли. Они действуют во всем мире, но относительно не подвержены государственному регулированию, поскольку штаты работают только в одной стране, а Соединенные Штаты, где обычно базируются эти компании, избегают регулирования. Цены ограничены покупателями, воздерживающимися от завышенных цен.

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY

Нажмите Enter и отправьте комментарий
Пожалуйста введите имя