ДомойКредитыВзаимосвязь между невозвратом кредита и его стоимостью

Взаимосвязь между невозвратом кредита и его стоимостью

-

Долги россиян перед кредитными организациями на сегодня составляют сумму порядка семи триллионов рублей. Большая часть из них (4, 4 триллиона) – задолженность по потребительским кредитам. Зачастую кредитная денежная масса увеличивается искусственно: вместо погашения долга из собственных средств, клиент предпочитает перекредитоваться в других банках и уже из этих денег закрыть действующий кредит.

Однако, ситуация на рынке займов постепенно меняется. Многие начинают понимать, что потребительские кредиты – это, в большинстве случаев, не решение финансовой проблемы, а наоборот, опасность загнать себя в долговую яму, ведь оплачивать несколько кредитов и все возрастающие проценты по задолженности со временем им становится не по карману. Многие банкиры отмечают, что вслед за этим пониманием к завсегдатаям банковских отделений приходит осознание, что пора слезать с «кредитной иглы».

Некоторые аналитики сообщают весьма интересную вещь. Дело в том, что на отечественном кредитном рынке существуют две серьезные проблемы: очень высокие ставки, рост которых ничем не ограничивается, и финансовая безграмотность населения, необдуманно подходящего к вопросу кредитования. Клиенты банков с легкостью берут кредиты, не задумываясь, что это — большое материальное бремя и ответственность, в результате количество должников продолжает расти.

Порядка 5% потребительских займов оказываются невозвратными. Банки, специализирующиеся на беззалоговой рознице, несут большие потери, компенсировать которые могут, только подняв ставки. Высокий риск невозвратов логично влечет за собой рост стоимости кредитов.

Зато в такой ситуации выигрывают вкладчики. С ростом кредитных ставок увеличивается и привлекательность депозитов: высокие проценты по вкладам с лихвой перекрывают инфляцию (на 2-4%) и демонстрируют положительную доходность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Нажмите Enter и отправьте комментарий
Пожалуйста введите имя

Похожие материалы

Идея для бизнеса: дисконтный клуб

0
Размер дисконта обычно колеблется в пределах 5—20% в разных фирмах на различные товары и услуги. Второй вариант: платит предприятие. Таким образом, оно вступает в...

Рекомендуемое