Каждый день покупатели делают разные выборы, выбирают проверенные или новые продукты. Что определяет их выбор? Знаете ли вы, что более 75% покупателей выбирают товар на основе цвета.
Психология цвета.
Цвета существенно влияют на человеческий разум — это мнение ученых, изучающих цвет. Цвет может повлиять на самочувствие, привлечь внимание или, наоборот, сделать продукт незамеченным. Цвет также определяет физические реакции. Этот факт особенно важен при разработке рекламных и маркетинговых кампаний.
Теплые цвета — красный, желтый и оранжевый — яркие и энергичные цвета, обладают активизирующим действием.
Холодные цвета — синий, фиолетовый и зеленый — ассоциируются со спокойствием, успокаивают и расслабляют, побуждают к пассивному отношению.
Цвета серый, белый и черный, которых нет на колесе, но которые стоит упомянуть из-за их частого появления, являются нейтральными цветами.
Цвет и окружающая среда.
Один и тот же цвет по-разному воспринимается человеческим глазом в зависимости от среды, в которой он находится. Это важный момент с точки зрения графического дизайна.
Значение цветов.
При подготовке дизайна веб-сайта, заказе дизайна логотипа и создании буклета стоит изучить, как ассоциируется данный цвет и какое влияние он оказывает на поведение.
Основные цвета:
Красный — идеальный цвет для заголовков, призывающих к действию: «узнайте о предложении», «сделайте покупку». Это связано с действием и энергией.
Синий — цвет, символизирующий стабильность, правду, верность. Этот цвет подавляет аппетит, поэтому не рекомендуется для пищевой промышленности.
Желтый — цвет солнца, прочно ассоциируется с энергией, интеллектом, радостью. Он ассоциируется с хорошо проведенным временем и безопасностью.
Вторичные цвета:
Зеленый — цвет природы, символизирует рост, развитие, свежесть, гармонию, покой. Он ассоциируется со здоровьем, миром и экологией.
Оранжевый — цвет из семейства энергичных (рядом с желтым и красным). Он определяет радость, восхищение и возбуждает аппетит.
Фиолетовый — цвет, успокаивающий нервы. Подавляет чувство голода, способствует концентрации внимания и контролю над эмоциями.
Реакция на цвет также варьируется в зависимости от возраста и даже страны.