За многие годы автолавки сменили имидж, но актуальность их работы до сих пор не угасла. На огромных просторах любимой родины по сей день есть забытые Богом уголки. Не в каждом населенном пункте имеются магазины и кафе, и не в каждом магазине есть нужный местным жителям ассортимент.
Для начала нужно найти те самые «хлебные» места, те села и деревни, которые нуждаются в добротных продуктах, книгах, лекарствах и других товарах для жизни. Это клиентоориентированный бизнес, бизнес контактов. При грамотном подходе зарабатывать на такой автолавке можно весьма солидные деньги.
Первым шагом в открытии этого дела станет исследование местных территорий. Задача — найти потенциальные места для торговли и изучить спрос на товары первой необходимости местных жителей. На этом этапе индивидуальный предприниматель — настоящий исследователь, маркетолог. В местном магазине важно сделать ценовой и ассортиментный срез, поговорить с продавцом о частоте и сроках завоза, о спросе на товары. При этом вопросы готовятся заранее. Можно примерить на себя роль тайного покупателя или корреспондента областной газеты.
Если такого магазина не обнаружено, пора привлекать самих потенциальных покупателей, выяснить сроки выплаты зарплат и пенсий, список необходимых товаров и услуг. Так изучается и формируется спрос.
Второй шаг — формирование необходимого ассортимента и оформление накладных и сертификатов. Алкоголь в автолавке продавать не удастся, лицензию получить на такой вид торговли сложно.
Третий шаг — налаживание связей с местными властями. Каждый свой выезд планируйте и согласовывайте с местной администрацией. Местные сотрудники помогут обеспечить безопасность и организовать оповещение людей о времени и месте выездной торговли. Местные жители обычно ждут приезда автолавки, как праздник.
Тесная связь с администрацией поможет сформировать график выездов с учетом местных празднований и спортивных мероприятий. В те дни, когда выезды за город не запланированы, можно осуществлять торговлю в городе в спальных районах или на местных торговых ярмарках, заранее получив необходимые разрешения в районных администрациях.
Окупаемость автолавки и транспортных расходов полностью зависит от грамотной логистики.